«Ночной патруль» - это звучит гордо!
К ребятам из «Ночного патруля» понятие — защитники Отечества, относится в полной мере.
Они защищают наш город вместе с ГИБДД от пьяных водителей, помогают сотрудникам патрульно—постовой службы, вневедомственной охраны в раскрытии преступлений против личности, участвуют в пресечении деятельности незаконной торговли алкоголем.
Активисты «Ночного патруля» проводят большую профилактическую работу с гражданами города Кирова по соблюдению законности и правопорядка. В 2014 году движение получило главную городскую премию МЭРИ в номинации СОБЫТИЕ ГОДА.
Каждую пятницу и субботу с 22.00 часов до самого утра, в наиболее комфортное время для отдыха, активисты «Ночного патруля», заступают на дежурство и прибывают для инструктажа в ГИБДД на личном автотранспорте. Для этого у нас в свое время (когда я являлся командиром спецбатальона ДПС ГИБДД) была разработана книга инструктажей общественников с перечнем прав и обязанностей, тактикой работы и жесткими ограничениями в вопросах соблюдения требований правил дорожного движения. В ней, после ознакомления с вышеперечисленными требованиями, расписывается каждый из ребят, пришедших на ночное дежурство в патруль. Далее происходит распределение по маршрутам и деление по экипажам: водитель — штурман. У всех водителей «ночного патруля» проверяется наличие документов, предусмотренных правилами дорожного движения для управления автомашиной, отсутствие грубых нарушений ПДД, связанных с лишением водительского удостоверения, состояние и чистота государственных регистрационных знаков, работа внешних световых приборов. Только после этого водитель имеет право выехать на линию.
Наличие штурмана обязательно. Он принимает и передает информацию по программе «ZELLO» на телефоне, либо планшете о передвижении подозрительных автомашин и фиксирует на видеоноситель нарушения, допускаемые ими. Водитель экипажа «ночного патруля» движется сзади подозрительной автомашины с соблюдением скоростного режима и прочих пунктов ПДД. Информация о передвижении передается от штурмана патруля — штурману «суперэкипажа», который дублирует её по радиостанции в дежурную часть ГАИ.
«Суперэкипаж» — патрульный автомобиль ДПС со свето-звуковой установкой, сотрудником ГАИ за рулем и одним из активистов «ночного патруля».
Дежурный ГАИ, по полученной информации от общественников, ориентирует ближайшие наряды ДПС на остановку и проверку транспортного средства.
Обычно остановка подозрительной автомашины осуществляется «суперэкипажем», который состоит из командира среднего звена спецбатальона ДПС и общественника. При патрулировании города принимаются заявки от других экипажей «ночного патруля» для остановки и проверки подозрительных водителей. С ними проводятся профилактические беседы по соблюдению ПДД и разъяснению того, что именно явилось причиной обращения внимания на данного водителя. Практически всегда водители относятся к таким остановкам и беседам с пониманием, так как знают не понаслышке о тяжелых последствиях ДТП с участием пьяных «водил».
При наличии у остановленной автомашины тонировки, грязных номерных знаков, неработающих внешних световых приборах на месте устраняются неисправности и водитель продолжает движение.
Если водитель остановленной сотрудником ГИБДД автомашины пьян, то к нему принимаются меры, предусмотренные административным законодательством, а автомашина задерживается с помещением её на специализированную стоянку задержанного автотранспорта.
В случае обнаружения в городе дорожно-транспортного происшествия активисты патруля помогают водителям составить схему ДТП (при незначительном ущербе и признании вины в ДТП одним из водителей) и разъясняют дальнейшие действия по оформлению происшествия, оказывают помощь сотрудникам ДПС в освобождении проезжей части от посторонних предметов, оставшихся на дороге.
Помощь «Ночного патруля» во время дежурства сотрудникам ДПС жизненно необходима и её трудно переоценить.
Это и связь с общественностью по укреплению доверия к полиции, поддержки её деятельности гражданским населением, повышение престижа службы в полиции «глазами» простых граждан, разрешение конфликтных ситуаций и проявления недоброжелательности со стороны водителей к сотрудникам ДПС, это и дополнительные свидетели в случае спорной ситуации на дороге.
Ну и конечно, задержанные пьяные водители сотрудниками ДПС по информации «Ночного патруля» — это чьи-то спасённые жизни, и сохранённые судьбы самих «нетрезвых водителей», так как в случае совершения тяжкого ДТП таким водителем, он может быть лишен свободы. А в случае летального исхода — лишение свободы до 7 лет и более (в зависимости от количества погибших) и «отпечаток» на всю оставшуюся жизнь.
Активисты патруля «несут службу» совместно с сотрудниками ГИБДД на дорогах города Кирова и зимой, и летом, и в зной, и в стужу. Они всегда готовы прийти на помощь всем, кто в ней нуждается!
Дмитрий Алексеев,
член КРОО ВПА МПА